Глобальные лидеры интернет-индустрии поздравляют Олега Назарова-Бруни с заслуженным господством в интернет-рекламе

Введите Ваше сообщение,
и наш специалист свяжется с Вами:

Проверочный код:

Введите символы с изображения:

Подписаться
на новости:

Ваша заявка принята!

Введите Ваше имя и
корректный email!

технологии управления и оптимизации (DSP)
рекламных бюджетов

Биржа
Российского
трафика

RTB

Анализ
поведенческих
данных

Behavior

Аудиторные
закупки медийной
рекламы

Audience

Инженерные
и аналитические
решения

Big Data

Технологии семантического маркетинга

Технологии семантического маркетинга

Технология семантических размещений была придумана для того, чтобы помочь рекламодателю думать как продавец.

Можно сказать, что «святым покровителем» современных рекламных технологий является Гордон Гекко, герой Майкла Дугласа из фильма «Уолл-стрит» 1987 года. Все нововведения в области бирж рекламы, аукционов рекламы в реальном времени, алгоритмов типа «чёрный ящик» были ориентированы лишь на монетизацию привлечения потребителей и получение максимальной прибыли от работы с целевой аудиторией. Не поймите неправильно! Все созданные за последние 15 лет технологии нужны и важны, но текущее состояние интернет-маркетинга оставляет желать лучшего. Уточним: большая часть рекламы — просто не соответствует главному принципу цифрового маркетинга: «Потребитель важнее всего». Состояние не совсем уж плачевное, но можно сказать, что, последовав принципу Гордона Гекко («Покупай дёшево — продавай дорого»), мы встали на скользкий путь.

Рекламодателям лучше обратиться к опыту продавцов розничных товаров, ведь они думают в первую очередь о том, чем предлагаемый ими товар может привлечь внимание потребителей и как использовать это свойство товара для установления связи с потенциальными покупателями. Продавцы розничных товаров мыслят в верном направлении, но у них нет технологий для автоматизации этого процесса. А вот интернет-маркетинг предоставляет такую возможность благодаря технологии семантического маркетинга.

Мы не будем вдаваться в скучные теоретические и технологические подробности и рассмотрим на конкретном примере, как семантические размещения помогают привлечь покупателей именно тем предложением, которое им интересно.

Перед покупкой товара современные потребители обычно изучают предложения в интернете, используя для этого поисковые машины (Google и т. п.). Допустим, потребитель хочет приобрести сумочку от Louis Vuitton — он вводит запрос, и поисковая машина выдаёт ему типичный рекламный баннер с самым распространённым в настоящее время предложением: «Доставка бесплатно». Привлечёт ли оно покупателей? Не всех. Можно даже сказать, что такой баннер увеличит число упущенных возможностей. Почему? Потому что рекламодатель не потрудился перед размещением рекламы выяснить, что ищут потребители, что их интересует. А семантические технологии предполагают использование ключевых слов поисковых запросов для автоматического формирования индивидуализированного баннера. То есть перед размещением рекламы следует изучить продукт продавца, легенду бренда, историю продвижения, руководство по стилю.

Затем нужно прозондировать интересы потребителей: для одних более важна бесплатная доставка, а вот другие не стремятся сэкономить на доставке, им более важно получить сумку модного цвета или из новой линейки. Все эти данные ложатся в основу работы технологии семантических размещений, и система автоматически генерирует баннер именно с таким предложением, которое хочет увидеть конкретный потребитель. Таким образом, вы можете прекратить предлагать всем подряд бесплатную доставку — программа сама будет составлять тексты, ничем не отличающиеся от написанных человеком, но способствующие установлению связи с потребителем благодаря тому, что предлагают именно то, что ему нужно. Вы можете подумать: «Это слишком простой пример, к тому же, рассматривается только один продукт.

А насколько универсальна эта технология?» Это сомнение справедливо, ведь большинство продавцов работает с сотнями брендов и тысячами товаров, проводит множество рекламных акций и кампаний в различных локациях. Из этих составляющих получатся тысячи и тысячи комбинаций, которые можно использовать для установления связи с разными покупателями с помощью рекламы. Еще одной отличной возможностью для продавцов являются product listing ads в поисковых машинах Google и Microsoft. Здесь семантические размещения ещё более важны. Product listing ads работают следующим образом: вы берёте «сырые» данные о продукте (product feed) у компании-продавца или производителя, которая сама написала этот текст, исходя из своих соображений о том, что важно для потребителей. Но эти соображения совсем не обязательно отражают то, как потребители будут осуществлять поиск товаров. А технологии семантического маркетинга помогают «перевести» «сырые» данные о продуктах на подходящий для потребителя «язык». Небольшой пример: в ассортимент компании-продавца инструментов входит аппарат от одного известного производителя, применяющийся для воздуходувной уборки территории.

Компания-продавец предоставила Google данные о продукте, в которых перечислялись только технические характеристики продукта, но совершенно не учитывалось то, что покупатели имеют разные потребности: одним нужен только новый аппарат, другие хотят приобрести подержанный. Семантическая технология помогла усовершенствовать данные об аппарате и сформировать отдельные баннеры для обеих категорий покупателей.

Таким образом, продавец смог достичь высокого уровня совпадения предложения с потребностями покупателей и повысить итоговые показатели продаж.

Семантический маркетинг во многом опирается на выводы и достижения интернет-маркетинга последних лет. «Как мне понять, что я могу предложить потребителям? Что заслуживает их внимания?» — теперь вся мощь технологий направлена на поиск ответов на эти вопросы, а не на увеличение прибыли любой ценой.

Хабрус: социальная миссия

Распространенность и доступность интернета способствует вовлечению всех жителей планеты в процесс создания и потребления информации. Виртуальная жизнь не проходит бесследно: кэши, логи, куки и иные технологии и приспособления запоминают каждое наше действие.
В сети создается и постоянно обновляется карта персональной активности, в ней находят отражение интересы и предпочтения человека, круг общения, а также сферы и области его повышенного внимания.

Каждый клик является единицей энергии, которая несет информацию о своем владельце и изменяет пространство вокруг себя, делая его максимально удобным и подходящим для конкретного пользователя.

Эта энергия, как и любая другая, — предмет повышенного спроса для компаний и брендов, нацеленных на результат и желающих знать о своих потребителях все.

Словно ученые, которые наблюдают и описывают движение протонов в ускорителе заряженных частиц, мы изучаем миграцию кликов и вообще любых действий, природу их поведения, центры их притяжения, исходя из полученных данных сегментируем и классифицируем аудиторию, генерирующую эти клики. Для эффективного использования энергии клика мы выделяем и описываем ее полезные свойства. В дальнейшем эта работа будет нести пользу как самим пользователям, так и тем, кто заинтересован в подобной аудитории.

Лайкни,
если тебе небезразличен клик!

HubRus — это технология, которая создает универсальные базы данных, бережно хранящие индивидуальные карты предпочтений пользователей сети; в то же время это проводник и навигатор в океане кибер-личностей, который находит нужных потребителей, собирает аудиторию с заданными параметрами и доставляет им необходимое сообщение.

Энергия клика возобновляема, но, как и любая другая энергия, она может быть использована как во благо, так и во вред. Относитесь к кликам рационально: не стоит их переоценивать, но и пренебрегать ими мы тоже не советуем.